ДУМЫ

думать приходится каждому лично, над тем, что уже сказано; думается, что сказано – подумав о думах других.

Никита ДАНИЛИН. Зачем Россия пугает Казахстан третьей мировой войной, рассказал политолог

 

 

Казахстанский политолог Ислам КУРАЕВ рассказал, почему в России заговорили о третьей мировой войне и по какой причине Казахстану в ней прогнозируют ужаснейший исход.

Юлия МАЙСКАЯ Эксперты: экономические задачи невозможно выполнить без решения социальных

По мнению участников экспертного клуба, в интересах всех государств ЕАЭС сделать такое сотрудничество, как и социальную политику в целом, эффективными. «Активно тратящий потребитель – основа роста в современной экономической системе. Это создает спрос, который дает новые рабочие места, что улучшает социальную ситуацию. Социальная политика выгодна для государств, и те, кто это понимает, ее активно реализуют», – разъяснил Вячеслав Додонов. Результат на примере Китая проиллюстрировал директор центра китайских исследований ChinaCenter, политолог Адиль Каукенов. В стране, где раньше практически не выплачивали пенсии, пересмотрели свое отношение к этому вопросу в 2009 году, на фоне глобального финансового кризиса. Огромные средства направили на пенсионное обеспечение сельчан, чтобы повысить внутренний спрос. «Посыл был такой: пусть каждый колхозник купит по телевизору, холодильнику и стиральной машине, что даст работу заводам-производителям. Это сработало, и стало понятно, что социальная политика, пенсии – дело выгодное. Люди купили все, что им нужно, заводы работают. Более того, техника ломается, ее надо заново покупать – круг замкнулся», – рассказал китаевед.

Но пока как на этой фотографии;

Поворот от высоких целей к заботам и интересам человека - основная мысль Послания Президента от 5 октября 2018

В отличие от предшествующих Посланий нынешнее Обращение к гражданам взаимоувязывает развитие бизнеса, поддержку образования и науки и рост социального самочувствия. В конечном счете, казахстанец должен иметь более комфортную жизнь, имея новые возможности стать  владельцем жилья и быть уверенным в системе образования и здравоохранения и в том, что «моя полиция меня бережет». Известно, что современное образование, как и медицина, должны базироваться на науке. Поворот к человеку – стратегический характер этой инициативы состоит в том, что в течение 5 лет предполагается довести расходы на образование, науку и здравоохранение из всех источников до 10% от ВВП.

Леонид МЛЕЧИН. Разгневанные комсомольцы: почему в декабре 1986-го восстала казахская молодежь

 

Надоело, что судьбу республики десятилетиями решала Москва, а мнением людей не интересовалась

Эрик КИНЖАЛИН. Домашнее образование – “за”, ”но” и “если”

Чем в действительности так плохо школьное образование? Между тем, за шесть десятков лет у знания сменился один из критических параметров по сравнению с 1958 годом, а именно его доступность. Несмотря на «повальную безграмотность» миллениалов в глазах предыдущих поколений, все они живут в информационном пространстве и умеют читать, писать и особенно считать. Поэтому, несмотря на частые грамматические ошибки, молодежь впитывает знания по прежнему принципу губки, только теперь не согласно правилам приема, заданным старшими, а двум другим принципиально отличным параметрам – гомогенности и практичности.

И молодежь нынче намного практичнее. Простой пример - предположим, юноше или девушке интересно творчество некоего _____ (нужное подчеркнуть). В этом случае естественным ограничителем в изучении этого творчества будет путь наименьшего сопротивления (труднодоступность знания + увлеченность + способности), при этом не исключающий обретение молодым человеком ключевого навыка: например, умения воспроизводить такие же звуки ртом. Помимо естественных способностей для этого необходимо, по меньшей мере, знать принципы элементарной механики, программную обработку звука, сведение, и т.п., а также быть знакомым с массой второстепенных решений. Вы и глазом, как ваше чадо превратится в классного звукоинженера, певца, музыканта, и т.п. Конечно, проблема намного более комплексна, чем представляю ее я. В контексте традиционного образования очень быстро станет очевидным его главный изъян – отсутствие специализации. Давайте посмотрим с точки зрения детей: школьное образование не решает напрямую ни одной проблемы, и, следовательно, рассматривается как однозначное зло. С точки зрения опекуна, чьей задачей является получение его подопечным знаний, запихивать в мозг последнего огромные массивы практически бесполезной информации и при этом ждать, что часть ее каким-то образом закрепится для дальнейшего гипотетического использования, мягко говоря, нерационально. Эта проблема неряшливости системы образования стала очевидной уже с тех времен, когда Заяц одержал последнюю, неоспоримую победу над Волком, и потеряв актуальность исчез с голубых экранов.

Страницы